Если мигрант зарегистрирован и проживает в небольшом населенном пункте, в котором отсутствуют учреждения МФЦ и МВД (миграционный отдел), то оформление миграционного учета можно осуществить с помощью почтовой услуги. Эта вариация стала возможной после того, как мероприятие «временная регистрация» сменило статус – ранее оно было разрешительным, а в настоящее время является уведомительным.
Сейчас иностранный гражданин может просто уведомить учреждение МВД о своем превышающем семь суток пребывании на территории РФ, а также о том, что он оформил по определенному адресу временную регистрацию. И это вполне возможно осуществить с помощью почтового отправления.
Оформить касающуюся места пребывания регистрацию, используя почтовые услуги, может не только мигрант, но также временно сменивший место пребывания подданный РФ.
Как оформить временную регистрацию через почту иностранным гражданам?
Принимающей стороне следует обратиться в ближайшее к адресу временной регистрации мигранта почтовое отделение. Присутствие регистрирующегося лица обязательным в этой ситуации не является, тем не менее многие мигранты являются на почту вместе с принимающей стороной.
Чтобы оформить отправление такого рода, при себе следует иметь:
- Конкретизирующие личность документы (как от принимающего лица, так и от встающего на временный учет).
- Карту мигранта.
- Визовый документ (если мигрант прибыл из визового государства).
- Уведомительный бланк, в котором зафиксировано оформление временного учета.
Все подаваемые через почту документы должны иметься в оригиналах и нотариально заверенных скан-копиях. Документ, заполненный не на русском языке, должен быть также дополнен переводом.
Заполнить уведомительный бланк можно как заблаговременно, так и непосредственно в помещении почтового отделения. При заполнении следует использовать русский язык и синие чернила. Исправления и помарки, а также пропуск граф не допускаются. Бланк можно распечатать после скачивания на Интернет-ресурсе, имея в виду, что распечатка должна быть осуществлена с двух сторон.
После контроля документации принимающей стороне возвращается корешок уведомления, на котором зафиксирована удостоверяющая принятие уведомления отметка. Принимающее лицо передает этот корешок иностранному гражданину, оформляющему временный учет.
Прочие бумаги пересылаются в МВД (миграционный отдел), курирующее местопребывание мигранта с использованием заказного письма, на котором зафиксирована определенная ценность отправления и сделана отметка о том, что адресат должен получить его под роспись, лично в руки.
Отрывной корешок уведомительного бланка является подтверждением того, что процедура осуществлена с учетом всех правил. Поэтому повторно посещать отделение почты с целью проверки, доставлено ли письмо адресату, не следует.
Стоимость и сроки регистрации иностранных граждан на почте
Что касается оформляемой мигрантом временной регистрации, то госпошлина за осуществление этого мероприятия не взимается. Затраты распространяются лишь на подготовку документации — оплачиваются нотариальные заверения, скан-копии, отправка заказного письма, и помимо того – почтовую услугу. Относительно последней — ориентировочная ее стоимость составляет 200 рублей (расценки в почтовых отделениях различаются). Стоимость же заказного письма составляет 56 рублей.
Процедура оформления документации может растянуться на несколько часов – в зависимости от величины очереди и уровня опытности, осуществляющего это мероприятие почтового сотрудника. В любом случае корешок уведомительного документа будет получен мигрантом в день подачи документов.
По каким причинам на почтовом отделении могут отказать в регистрации по месту пребывания?
Вескими причинами для отказа могут являться:
- Нарушения касающихся заполнения уведомительного документа правил. Если это произошло, придется заполнить новую форму.
- Несоответствие присутствующих в бланке данных информации, которая зафиксирована в документации.
- Наличие у документов статуса просроченных.
- Ошибки нотариальных переводов (либо перевод не заверен, либо он неполон).
- Несоответствие местонахождения помещения (места регистрации) территории, обслуживающейся почтовым отделением.
Стоит отметить, что продление регистрации, срок действия которой истекает, через почту невозможно. Поскольку данная услуга в компетенцию почтовых служащих не входит, она также может быть причиной для отказа.
Кроме того, оформление временного учета посредством услуги почтового учреждения может стать невозможным в связи с отсутствием квалифицированного в данной области сотрудника почты, отсутствием бланков и иными объективными причинами. В такой ситуации мигранту следует обратиться в ближайший МФЦ либо ближайшее МВД (миграционный отдел).